Navigation

Вскоре после основания Санкт-Петербурга в этом районе были построены земляные укрепления и установлена артиллерийская батарея, прикрывавшая вход в Неву. В начале XVIII в. Петр I, подыскивая особое место для стоянки и причала возрастающего числа галер и иных судов, лично обследовал все побережье Васильевского острова и выбрал для Галерной гавани место неподалеку от впадения Невы в Финский залив «при речке глухой», позднее названной Шкиперским протоком. В сентябре 1721 г. заложена Галерная гавань ( отсюда – название местности ). Рядом возникло Галерное селение, где были поселены работные люди и матросы гребного флота. В 1740-х гг. сооружены Галерная верфь и Гребной (Галерный) порт. В 1808 г. Гавань официально вошла в черту города, однако фактически оставалась далекой окраиной, отделенной от застроенной восточной части острова обширными пустырями. Территория современного МО в то время была застроена главным образом одноэтажными деревянными домиками. Застройка в Гавани началась в конце XIX- начале XX вв. Тогда здесь были построены первые трех- пятиэтажные каменные здания. В период блокады Ленинграда 1941-1944 гг. все деревянные постройки Гавани были разобраны на дрова. В конце 1940-х гг. начата застройка Гавани жилыми домами (арх. М. Я. Климентов ). В 1970-х гг. в районе территории, ранее именовавшейся «Портовое поле» воздвигнуты Морской вокзал ( 1973-1983 гг., арх. В. А. Сохин, Гос. Пр. СССР 1984 ) и выставочный комплекс «Ленэкспо» ( осн. в 1968 г., 6 павильонов построены по проекту арх. С. И. Евдокимова и Е. И. Травникова ). До нашего времени на территории МО «Гавань» сохранились Кроншпицы ( Шкиперский проток 14 а и 16 ) — памятники архитектуры Петровского барокко – два небольших караульных павильона со световыми фонарями ( «маячными огнями» ) и шпилями, построенными ок. 1722 г. по проекту Д. Трезини из бревен на оконечности молов, означая выход в канал Галерной гавани. В 1754 г. возобновлены в камне ( арх. М. А. Башмаков ). В Гребном порту проходили проверку первые русские подводные лодки, а ныне на территории яхт-клуба ВМФ красуется музей-памятник- подводная лодка Д-2 «Народоволец», героически сражавшаяся в годы Великой Отечественной войны. В Гавани жил морской министр И. И. де Траверсе. Во входном канале Гавани под руководством видных ученых И. П. де Колонга и А. Н. Крылова проводились работы по девиации корабельных компасов.

Важнейшей вехой в развитии местного самоуправления в современной России стало принятие Конституции Российской Федерации в 1993 году, отнесшей к основам конституционного строя (т.е. к положениям, которые могут быть отменены или изменены только путем принятия новой конституции) такие положения, как: отнесение местного самоуправления к формам народовластия, гарантированность местного самоуправления, наличие у местного самоуправления собственных полномочий, организационная обособленность органов местного самоуправления от органов государственной власти, существование муниципальной собственности, в том числе на землю. После принятия Конституции России Президентом России в целях дальнейшего осуществления реформы местного самоуправления, обеспечения его государственной поддержки был издан Указ от 22 декабря 1993 года «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» Данным Указом:

установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность;
разграничены полномочия представительного органа местного самоуправления и местной администрации;
установлено, что решения органов местного самоуправления могут быть отменены лишь в судебном порядке;
установлено, что глава местного самоуправления вправе выносить на местный референдум проект положения (устава) о местном самоуправлении, председательствовать на заседаниях выборного представительного органа местного самоуправления и является главой соответствующей администрации;
дата выборов в представительный орган местного самоуправления устанавливается решением представительного (законодательного) органа власти субъекта Российской Федерации по предложению главы исполнительной власти.
При этом глава местного самоуправления и другие должностные лица местной администрации могли быть членами представительного органа местного самоуправления . Следует также отметить, что впоследствии основным правовым актом, определяющим систему местного самоуправления в России, стал Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ. Разработка Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и его принятие начали новый этап в развитии муниципального права. Как отметил В.И. Васильев в своем фундаментальном труде о местном самоуправлении, процесс подготовки этого акта был весьма сложен и противоречив.

Названный Федеральный закон был принят в условиях острой политической борьбы. В Государственную Думу были внесены три законопроекта по данной проблеме. Было рассмотрено около 1500 поправок к нему. Закон дважды отклонялся Советом Федерации. В итоге 12 августа 1995 года Государственная Дума квалифицированным большинством преодолела вето верхней палаты и направила Закон Президенту РФ, который подписал его 28 августа 1995 года.

Не все нормы этого Закона подтвердили свою эффективность на практике, что повлекло впоследствии необходимость принятия его новой редакции. Но это погрешности не юридического, а политического плана, проблемы уровня подробности регулирования вопросов организации местного самоуправления в федеральном законодательстве. С точки зрения уровня юридической проработки этот Федеральный закон являлся правовым актом высокого уровня. Это подтвердили эксперты Совета Европы, указавшие в 1997 года в докладе о состоянии местного самоуправления в Российской Федерации (так называемый «доклад Черноффа»), что этот Закон в полной мере соответствует положениям Европейской хартии местного самоуправления. Обращения в Конституционный Суд России также завершились признанием конституционности ряда положений Федерального закона.

Принципиально важно, что принятие этого Федерального закона дало старт процессу приведения организации власти на местах в соответствие с Конституцией РФ, в первую очередь обеспечению выборности органов местного самоуправления. В Федеральный закон было внесено важное в условиях начального этапа формирования современного российского законодательства положение, устанавливающее, что данный Федеральный закон обладает приоритетом над иными законами в части норм муниципального права.

С принятием Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в 1995 году весьма активно стало формироваться федеральное и региональное законодательство, конкретизировавшее общие принципы организации местного самоуправления.

В таких условиях формировалось и местное самоуправление в Санкт-Петербурге. Датой его рождения можно считать 23 июня 1997 года – принятие Закона Санкт-Петербурга «О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге» № 111-35. Муниципальное образование муниципальный округ Гавань (далее также – Муниципальное образование) было образовано в феврале 1998 года.

Первоначальным наименованием Муниципального образования было наименование «Муниципальное образование муниципального округа № 9». В этой связи до сих пор многие жители Муниципального образования называют его «по старинке» «девятка». Однако Законом Санкт-Петербурга «О внесении дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О наименованиях муниципальных образований Санкт-Петербурга» от 15 марта 2004 года № 101-17 Муниципальному образованию муниципального округа № 9 было присвоено новое наименование «Муниципальное образование Гавань».

Отправной точкой в развитии местного самоуправления на территории Муниципального образования помимо названных фактов следует считать принятие 07 мая 1998 года первой редакции Устава Муниципального образования представительным органом Муниципального образования, состоящим из 10 депутатов, избранных населением, проживающим на территории Муниципального образования. Вместе с тем Муниципальный Совет как орган, представляющий интересы жителей Муниципального образования стал единственным органом, осуществляющим местное самоуправление в границах муниципального округа № 9. Как показала практика, Муниципальное образование Гавань, как и многие другие муниципальные образования, в период деятельности депутатов первого созыва столкнулись с целым комплексом проблем, связанных, прежде всего, с несовершенством федерального, и как следствие, регионального законодательства.

Как отмечали многие исследователи местного самоуправления в постсоветской России, практика применения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 1995 года выявила целый ряд проблем, связанных с осуществлением местного самоуправления в Российской Федерации. Это вызвало насущную необходимость дальнейшего совершенствования правового регулирования местного самоуправления на федеральном уровне.

В целях разрешения имеющихся проблем Президентом РФ в 2002 году была создана Комиссия по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.

Комиссией были подготовлены проекты Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Принятие 6 октября 2003 года новой редакции Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ стало значительным этапом в развитии правовых основ местного самоуправления в России . На этот раз федеральный законодатель коренным образом изменил свой подход к правовому регулированию местного самоуправления, системе органов местного самоуправления, объему полномочий муниципальных органов, порядку их формирования, правам человека в области местного самоуправления, отношению жителей муниципального образования и органов местного самоуправления и ко многим другим вопросам. Кроме того, подход в правовом регулировании местного самоуправления стал более дифференцированным, который выразился, в частности, в особенностях регулирования местного самоуправления на территориях Москвы и Санкт-Петербурга.

Статьей 79 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в соответствии с уставами указанных городов местное самоуправление осуществляется органами местного самоуправления на внутригородских территориях, что предопределяет особенности в их публично-правовом статусе. В частности, перечень вопросов местного значения (то есть направлений деятельности и полномочий населения и органов местного самоуправления), источники доходов местных бюджетов у муниципальных образований Москвы и Санкт-Петербурга определяются законами этих городов в целях необходимости сохранения единства городского хозяйства.

Это, в свою очередь, означает, что муниципальные образования Москвы и Санкт-Петербурга обладают тем объемом полномочий, который для них установит законодательный орган города, в отличие от всех остальных муниципальных образований России, полномочия которых определены в Федеральном законе № 131-ФЗ. Данный подход был неоднозначно оценен теоретиками и практиками в области муниципального права, что привело к его неоднозначной реализации.

Так, власти города Москвы нашли решение данной проблемы через установление так называемого «двойного статуса» городских органов власти. Уставом города Москвы было определено, что Московская городская Дума являлась представительным и законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы и одновременно представительным органом городского (местного) самоуправления, а Московская городская администрация (мэрия) — исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы и одновременно исполнительным органом городского (местного) самоуправления.

Такой подход к решению проблемы был заимствован из западноевропейского опыта организации власти в так называемых «городах-государствах» (Берлин, Вена, Мюнхен, Париж и т.д.). Однако подобная конструкция явно не соответствовала Конституции РФ.

Обладание двойным статусом органов государственной власти города Москвы (в качестве органов государственной власти и органов местного самоуправления) противоречит Конституции РФ. Статьей 12 Конституции установлено, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Существовавшую ошибку Мэр и Московская городская Дума признали лишь под давлением решения Верховного Суда РФ.

Вместе с тем вариант решения проблемы организации публичной власти в городах федерального значения через организацию местного самоуправления на уровне внутригородских (городов федерального значения) муниципальных образований сложен. Эта сложность обусловлена опасностью разрушения коммунального и иного хозяйства городов федерального значения как единых комплексов инфраструктуры, поскольку Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (как в редакции 1995 года, так и в редакции 2003 года) в числе вопросов местного значения, подлежащих решению исключительно через деятельность органов местного самоуправления, указаны, в частности: организация электро-, водо-, тепло-, газоснабжения населения, организация транспортного обслуживания населения, обеспечения населения услугами связи, организация утилизации и переработки бытовых отходов.

Создание в городах Москве и Санкт-Петербурге одновременно двух систем общегородских органов публичной власти (органов государственной власти городов федерального значения и общегородских органов местного самоуправления) в условиях начального этапа формирования демократии в России было обусловлено целесообразностью сохранения системы управления.

Часть вопросов местного значения, изложенных в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», безусловно, требует совместной деятельности органов власти города и внутригородских муниципальных образований. Например, проблема транспортного обслуживания населения, безусловно, общегородская, но вопрос расположения остановок автобусов и троллейбусов целесообразно передать в ведение внутригородских муниципалитетов.

Также, например, в состав Санкт-Петербурга входят обособленные, иногда расположенные в виде анклавов города и поселки, имеющие население в несколько десятков тысяч человек (Кронштадт, Ломоносов, Павловск, Петергоф, Пушкин). В отношении этих территорий в законах городов федерального значения должен быть установлен более широкий круг вопросов местного значения.

Такой подход был выдержан в новом Законе Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» от 07 июня 2005 года № 237-30 и Законе Санкт-Петербурга «О территориальном устройстве Санкт-Петербурга» от 25 июля 2005 года № 411-68, принятым во исполнение статьи 79 Федерального закона № 131-ФЗ. Данными Законами устанавливается, что муниципальные образования, расположенные в границах Санкт-Петербурга, делятся на три типа:

муниципальные округа;
города;
поселки.
Муниципальное образование Гавань было отнесено к типу «муниципальный округ», территория которого расположена в границах Василеостровского района. Вместе с тем указанное деление было связано, прежде всего, с разным объемом вопросов местного значения у муниципальных образований, относящихся к разным типам. Статьей 10 Закона Санкт-Петербурга о местном самоуправлении установлено, что к вопросам местного значения муниципальных образований, являющихся муниципальными округами, относятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
4) установление официальных символов, памятных дат муниципального образования и учреждение звания «Почетный житель муниципального образования»;
5) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация в пределах ведения сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6) организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
(в ред. Закона СПб от 19.04.2010 N 155-54)
7) проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
8) контроль за обеспечением твердым топливом населения, проживающего на территории муниципального образования в домах, не имеющих центрального отопления, независимо от вида жилищного фонда по розничным ценам на твердое топливо, устанавливаемым Правительством Санкт-Петербурга;
9) оказание натуральной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно, в виде обеспечения их топливом;
10) содействие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, включая согласование закрытия ордеров на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством внутриквартальных территорий, законодательства о розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин на территории муниципального образования;
(в ред. Закона СПб от 19.04.2010 N 155-54)
11) представление в уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга предложений по схемам размещения нестационарных торговых объектов;
(пп. 11 в ред. Закона СПб от 16.11.2010 N 582-139)
12) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
13) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования, на которой расположены жилые дома частного жилищного фонда;
14) участие в проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки в соответствии с законами Санкт-Петербурга;
15) внесение в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта, установке светофорных объектов, дорожных знаков, нанесению дорожной разметки;
16) определение прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга;
17) выдача религиозным группам подтверждений существования на территории муниципального образования;
18) организация информирования, консультирования и содействия жителям муниципального образования по вопросам создания товариществ собственников жилья, формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;
19) осуществление регистрации трудового договора, заключаемого работником с работодателем — физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, а также регистрации факта прекращения указанного договора;
20) утратил силу с 1 января 2011 года. — Закон СПб от 19.04.2010 N 155-54;
21) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
22) осуществление защиты прав потребителей;
23) содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования;
24) содержание муниципальной информационной службы;
25) учреждение печатного средства массовой информации, опубликование муниципальных правовых актов, иной информации;
26) формирование архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
27) участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования;
28) участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в формах и порядке, установленных законодательством Санкт-Петербурга;
(пп. 28 в ред. Закона СПб от 19.04.2010 N 155-54)
29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и(или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования.
30) участие в организации и финансировании:
проведения оплачиваемых общественных работ;
временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
(пп. 30 введен Законом СПб от 19.04.2010 N 155-54)
31) согласование адресного перечня территорий, предназначенных для организации выгула собак;
(пп. 31 введен Законом СПб от 19.04.2010 N 155-54)
32) осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий;
(пп. 32 введен Законом СПб от 19.04.2010 N 155-54)
33) формирование и размещение муниципального заказа;
(пп. 33 введен Законом СПб от 19.04.2010 N 155-54)
34) назначение, выплата, перерасчет ежемесячной доплаты за стаж (общую продолжительность) работы (службы) в органах местного самоуправления муниципальных образований к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований (далее — доплата к пенсии), а также приостановление, возобновление, прекращение выплаты доплаты к пенсии в соответствии с законом Санкт-Петербурга.
(пп. 34 введен Законом СПб от 10.05.2011 N 204-50)
К вопросам местного значения муниципальных образований муниципальных округов Коломна, Сенной округ, Адмиралтейский округ, Семеновский, Измайловское, Екатерингофский, N 7, Васильевский, Гавань, округ Морской, Остров Декабристов, Сампсониевское, Светлановское, Сосновское, N 15, Парнас, Шувалово-Озерки, Гражданка, Академическое, Финляндский округ, N 21, Пискаревка, Северный, Прометей, Княжево, Ульянка, Дачное, Автово, Нарвский округ, Красненькая речка, Морские ворота, Полюстрово, Большая Охта, Малая Охта, Пороховые, Ржевка, Юго-Запад, Южно-Приморский, Сосновая Поляна, Урицк, Константиновское, Горелово, Московская застава, Гагаринское, Новоизмайловское, Пулковский меридиан, Звездное, Невская застава, Ивановский, Обуховский, Рыбацкое, N 53, N 54, Невский округ, Оккервиль, Правобережный, Введенский, Кронверкское, Посадский, Аптекарский остров, округ Петровский, Чкаловское, Лахта-Ольгино, N 65, Черная речка, Комендантский аэродром, Озеро Долгое, Юнтолово, Коломяги, Волковское, N 72, Купчино, Георгиевский, N 75, Балканский, Дворцовый округ, N 78, Литейный округ, Смольнинское, Лиговка-Ямская, Владимирский округ; городов Красное Село, Зеленогорск, Колпино, Кронштадт, Ломоносов, Павловск, Петергоф, Пушкин, Сестрорецк; поселков Александровская, Белоостров, Комарово, Левашово, Лисий Нос, Металлострой, Молодежное, Парголово, Петро-Славянка, Песочный, Понтонный, Репино, Саперный, Серово, Смолячково, Солнечное, Стрельна, Тярлево, Усть-Ижора, Ушково, Шушары на основании территориальных и экономических особенностей муниципальных образований относятся:
(в ред. Законов СПб от 19.03.2010 N 124-39, от 16.04.2010 N 172-52, от 19.04.2010 N 155-54, от 16.07.2010 N 389-98, от 20.10.2010 N 512-120, от 20.10.2010 N 532-125, от 28.02.2011 N 51-22)

1) вопросы местного значения, установленные пунктом 1 настоящей статьи;
2) участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах муниципального образования, за исключением организации и осуществления мероприятий по экологическому контролю;
3) разработка и реализация муниципальных социальных программ за счет средств местных бюджетов;
4) организация и проведение местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;
(в ред. Закона СПб от 19.04.2010 N 155-54)
5) организация и проведение мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов;
(в ред. Закона СПб от 19.04.2010 N 155-54)
6) создание условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;
7) проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования, участие в работе призывной комиссии и комиссии по постановке граждан на воинский учет на территории муниципального образования;
8) организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, проживающих на территории муниципального образования;
9) осуществление благоустройства территории муниципального образования, включающее:
текущий ремонт придомовых территорий и дворовых территорий, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки;
организацию дополнительных парковочных мест на дворовых территориях;
установку, содержание и ремонт ограждений газонов;
установку и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования, необходимого для благоустройства территории муниципального образования;
создание зон отдыха, в том числе обустройство, содержание и уборку территорий детских площадок;
обустройство, содержание и уборку территорий спортивных площадок;
оборудование контейнерных площадок на дворовых территориях;
выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории муниципального образования;
участие в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора и уборку территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
озеленение территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, в том числе организацию работ по компенсационному озеленению, осуществляемому в соответствии с законом Санкт-Петербурга, содержание территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, ремонт расположенных на них объектов зеленых насаждений, защиту зеленых насаждений на указанных территориях, утверждение перечней территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения;
организацию учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территории муниципального образования;
проведение санитарных рубок, а также удаление аварийных, больных деревьев и кустарников в отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения;
(пп. 9 в ред. Закона СПб от 19.04.2010 N 155-54 (ред. 28.06.2010))
10) — 11) исключены с 1 января 2011 года. — Закон СПб от 19.04.2010 N 155-54;
12) проведение в установленном порядке минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения на территориях дворов муниципальных образований;
13) исключен с 1 января 2011 года. — Закон СПб от 19.04.2010 N 155-54;
14) осуществление в порядке и формах, установленных законом Санкт-Петербурга, поддержки деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования;
15) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями. (в ред. Законов СПб от 19.04.2010 N 155-54, от 10.11.2010 N 555-131)
Однако к вопросам местного значения муниципальных образований поселков, помимо вышеуказанных, относятся:

содержание и благоустройство, обеспечение сохранности и восстановление мест погребения и воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших;
организация установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
текущий ремонт и содержание дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга.
Соответственно к вопросам местного значения муниципальных образований городов относятся:

вопросы местного значения, установленные для муниципальных округов;
утверждение адресных программ размещения объектов розничной торговли;
организация парковок и автостоянок на территории муниципального образования;
содержание и благоустройство, обеспечение сохранности и восстановление мест погребения и воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших;
организация установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного образования;
текущий ремонт и содержание дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга.
Таким образом, объем вопросов местного значения муниципальных округов, поселков и городов является неодинаковым. В этой связи каждое из муниципальных образований имеет разную структуру органов местного самоуправления, устанавливаемую уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом № 131 и Законом Санкт-Петербурга № 237-30.

В соответствии с Уставом Муниципального образования, утвержденным решением Муниципального Совета 11 сентября 2008 года и зарегистрированного органами юстиции по Санкт-Петербургу 17 ноября 2008 года, Муниципальное образование Гавань имеет следующую структуру органов местного самоуправления:

Муниципальный Совет – представительный орган Муниципального образования, состоящий из 10 депутатов;
Местная Администрация Муниципального образования – исполнительно-распорядительный орган Муниципального образования;
Глава Муниципального образования – высшее должностное лицо Муниципального образования;
Ревизионная комиссия Муниципального образования – контрольный орган Муниципального образования.
При этом органы местного самоуправления Муниципального образования не входят в систему органов государственной власти России и Санкт-Петербурга.

Каждый из перечисленных органов имеет собственную структуру, объем полномочий и возглавляется соответствующим должностным лицом.

Так, Муниципальный Совет является постоянно действующим представительным органом Муниципального образования, состоящим из 10 депутатов, избираемых населением Муниципального образования, обладающим активным избирательным правом, на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий Муниципального Совета с 2008 года составляет 5 лет, раньше (до 2008 года) срок полномочий составлял 4 года.

Муниципальный Совет избирает из своего состава Главу Муниципального образования, который исполняет полномочия Председателя Муниципального Совета. С 19 марта 2009 года Главой Муниципального образования стал Прокопов Борис Иванович.

Обеспечение деятельности Муниципального Совета осуществляет Аппарат Муниципального Совета.

В исключительной компетенции Муниципального Совета как представительного органа Муниципального образования находятся:

принятие Устава Муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
утверждение бюджета Муниципального образования и отчета о его исполнении;
принятие планов и программ развития Муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
определение порядка участия Муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Муниципального образования;
контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
формирование органов Муниципального Совета;
назначение в установленном порядке местного референдума;
установление порядка организации приема населения Муниципального образования Главой Муниципального образования и депутатами Муниципального Совета;
иные полномочия, не отнесённые к компетенции иных органов местного самоуправления Муниципального образования.
Глава Муниципального образования, как отмечалось ранее, является высшим должностным лицом Муниципального образования и наделяется Уставом Муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Муниципального образования входит в состав Муниципального Совета и исполняет полномочия Председателя Муниципального Совета. Глава Муниципального образования имеет своего заместителя, который избирается Муниципальным Советом из состава депутатов. Эти должностные лица осуществляют свои полномочия на постоянной основе.

Глава Муниципального образования обладает следующими полномочиями:

председательствует на заседаниях Муниципального Совета;
представляет Муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Муниципального образования;
подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным Советом;
вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального Совета;
назначает и увольняет сотрудников Аппарата Муниципального Совета, иных структурных подразделений Муниципального Совета;
подписывает договоры и соглашения от имени Муниципального образования, за исключением, тех договоров, подписание которых входит в компетенцию иных должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования;
издает в пределах своих полномочий правовые акты;
самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете Муниципального образования на содержание Муниципального Совета в соответствии с утвержденной Муниципальным Советом сметой;
осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, отнесенные к его компетенции федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, Уставом Муниципального образования, решениями Муниципального Совета и иными правовыми актами.
Местная Администрация Муниципального образования является органом, прежде всего, исполняющим бюджет Муниципального образования. Следует отметить, что Администрация в Муниципальном образовании начала свою работу с 19 января 2006 года.

В штате Администрации Муниципального образования состоит 11 муниципальных служащих. Администрацией руководит Глава Администрации на принципах единоначалия, который назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок, не превышающий срок полномочий Муниципального Совета. Конкурс на замещение должности Главы Администрации был проведен в марте 2009 года. 22 апреля 2009 года Муниципальный Совет по результатам конкурса назначил на должность Главы Местной Администрации Базана Ивана Николаевича.

Деятельность Местной Администрации Муниципального образования направлена на:

разработку проектов бюджета Муниципального образования, планов, программ, решений, представляемых Главой Администрации на рассмотрение Муниципального Совета;
исполнение бюджет Муниципального образования и представление на утверждение Муниципального Совета отчет о его исполнении;
исполнение правовых актов Муниципального Совета, принятых в пределах его компетенции;
обеспечение содержания и использования находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений, транспорта, учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения и других муниципальных учреждений;
управление муниципальной и иной переданной в управление Муниципальному образованию собственностью;
осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Муниципального образования федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
осуществление иных полномочий по решению вопросов местного значения, не отнесенных к компетенции Муниципального Совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц Муниципального образования, предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами.
Кроме того, в целях контроля за исполнением Местной Администрацией бюджета Муниципального образования, соблюдением Администрацией установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Муниципального образования, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в Муниципальном образовании создан контрольный орган Муниципального образования – Ревизионная комиссия.